Информация об исповеди

Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Тела и Крови Христовых, верующие таинственно соединяются со Христом Спасителем, составляют Его единое Тело — Церковь, получают освящение души и тела.

Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом.

Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований рассматривался как пренебрежение Церковью и подвергался порицанию.

Тем не менее, высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан.  В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью». Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении. В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно».

В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых.

В период говения, готовящийся ко Святому Причащению также совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии.

Таким образом, перед таинством причащения обязательно должна быть исповедь. Но  если в храме служит только один священник, то возникают трудности, как у самого священника, так и у прихожан. Трудности заключаются в том, что батюшке приходится во время молитвы за богослужением думать и о том, чтобы  исповедовать всех прихожан, каждому уделив внимание и заботу, при этом, не затянув время. Когда исповедников много, то батюшке приходится прерывать богослужение для того, чтобы принять исповедь. Обычно это происходит после того, как священнослужитель сам причастится в алтаре. Времени на исповедь по запричастном стихе, требуется до получаса, а иногда и больше. В это время у людей, да и у священника теряется то молитвенное состояние, которое было во время богослужения, наш ум отвлекается на ненужные мысли, разговоры и самое главное уже нет благоговения пред Святыми Дарами. Наше предстоящее  причащение теряет мистическую составляющую. Это никому на пользу не идет.

Иногда из-за большого количества исповедников, в храмах, где служат два или более священнослужителей, она продолжается во время литургии, и даже во время самого причастия. Однако с духовной точки зрения это совсем не правильно. За Литургией нужно не присутствовать, ожидая, когда же подойдет очередь на исповедь, или когда же выйдет священник исповедовать, а нужно молиться, причем молитва должна быть соборная (совместная).

В Церкви есть правило, по которому человек, готовящийся к причастию, должен присутствовать на вечернем богослужении. На следующий день, на литургии нужно присутствовать с самого начала, а не тогда, когда удобно человеку (бывает, подходят к середине или к окончанию литургии) – такой человек не совсем осознает, что он делает и для чего.

Возможно, не все знают, что на исповедь удобнее всего подходить на вечернем богослужении, когда священник никуда не торопится, и вы никуда не торопитесь, ведь по Церковному календарю новый день начинается с вечера. Также исповедь совершается и во время чтения 3-го и 6-го часов, непосредственно перед началом литургии. А на литургии люди, уже очищенные таинством покаяния, имеют возможность благоговейно стоять и молиться. Эта практика давно и успешно применяется в больших городах.

Чтобы не допускать неблагоговейного состояния по отношению ко Святым Тайнам, чтобы общая молитва не прерывалась мыслями о предстоящей исповеди, по благословению нашего правящего архиерея, Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского определено время, в которое возможно проводить исповедь. Это вечернее богослужение накануне, а также до и во время чтения часов непосредственно перед Божественной литургией.

В наши дни, с каждым годом, особенно в больших городах, можно отметить некоторое увеличение количества верующих православных людей, которые присутствуют на богослужении. Но вместе с тем нельзя не отметить, что духовная жизнь всех людей исповедующих православие ослабевает с каждым годом. Стремительное развитие науки облегчает нашу жизнь, но одновременно наполняет нашу жизнь леностью. К сожалению, мы уже не в состоянии на какие-либо духовные подвиги, как например отцы церкви IV века или даже наши современники (Амвросий Оптинский, Феофан затворник Вышенский, Святитель Лука Войно-Ясенецкий, Иоанн Крестьянкин и многие другие). По мнению современных старцев, мы живем в то время, когда от нас не требуется духовных подвигов, но требуется лишь покаяние и стояние в вере православной до самой смерти.

Просмотров: 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *